Новогодняя сказка каждому


10 лучших экранизаций 2020 года: смотрим на карантине и после

Новые фильмы-экранизации: детективы, фантастика и классика, которую не узнать

Версия для печати


(14 оценок)

Кинотеатры могут закрыть до начала лета, а премьеры фильмов — сдвинуть на неопределенный срок. Но ни второе, ни первое не мешает нам ждать новые и необычные экранизации книг Агаты Кристи, Джейн Остен, Чарльза Диккенса, Джека Лондона, а также Роальда Даля и Алексея Сальникова — и некоторые вышедшие фильмы даже смотреть. А ожидание «Ведьмы» с Энн Хатауэй и «Петровых в гриппе» с Чулпан Хаматовой способно скрасить чтение романов-первоисточников.


«Человек-невидимка», вышел 5 марта

Научно-фантастическая история Герберта Уэллса о талантливом и сумасшедшем ученом Гриффине неоднократно превращалась в киносценарий, причем далеко не всегда режиссеры преданно следовали букве романа. Достаточно вспомнить картину Пола Верховена «Невидимка», где создатели, купив права на книгу Уэллса, оставили от текста рожки да ножки. Никакого Гриффина там и в помине не было, зато был невидимый злодей Кевин Бейкон и сопутствующие фильмам Верховена элементы эротического триллера.

Нынешняя попытка пере-придумать классику на исходный текст тоже похожа мало. Фокус внимания сместился на женщину по имени Сесилия, а загадочный невидимка стал не просто светилом науки, а миллиардером, филантропом и по совместительству супругом-абьюзером девушки. От мужа она и уходит под покровом ночи — а спустя некоторое время начинает ощущать незримое присутствие бывшего, от которого оказалось не так-то просто избавиться. Да только окружающие ей, конечно, не верят.

В эпоху разговоров о насилии над женщинами — что моральном, что физическом — такая трактовка сюжета из школьной программы просто обязана была появиться. Пресловутая невидимость здесь — и метафора вседозволенности могущественного бойфренда, и намек на то, что рассказы женщин о пережитом абьюзе для многих по-прежнему несущественны.

Что первой, что второй трактовке режиссер «Человека-невидимки» дает жесткий бой, в какой-то момент вооружив героиню острым кухонным ножом. Да и девушка эта не так проста, как кажется, — ведь играет ее звезда «Рассказа-служанки» Элизабет Мосс, которой не впервой выступать против патриархата. Кажется, кто-то нашел любимое амплуа.


«Зов предков», вышел 28 февраля

Казалось бы, Харрисон Форд уже давно отошел от всех экшен-дел и снимается лишь в драмах. Его знаменитый герой Хан Соло в новых частях франшизы «Звездные войны» ушел на покой, а охотник за сокровищами Индиана Джонс вовсе пропал с радаров, и новый фильм про него будут снимать непонятно где и когда. Но то — персонажи прошлых лет и старых картин. Исполнителю же этих ролей на самом деле все так же хочется приключений — и он с лихвой восполняет эту жажду на экране.

В новое путешествие Форд отправился благодаря адаптации знаменитой повести Джека Лондона «Зов предков». История уже немолодого мужчины Джона Торнтона, пережившего сильный кризис, проста и понятна: на исходе XIX века тот в поисках смысла жизни и на волне Золотой лихорадки отправляется на Аляску. А находит в итоге не только золото, но и нового друга в лице пса Бэка. А также — те самые приключения.

Это кино без страхов и опасений можно смотреть всей семьей, а после пойти по всей предыдущей фильмографии режиссера Криса Сандерса: там сплошь семейные мультфильмы вроде «Как приручить дракона» или «Лило и Ститча».

«Зов предков» тоже временами довольно «мультяшный», сентиментальный и довольно резко очерчивающий границу между героями и злодеями. Последнее не делает путешествие Форда и его ушастого напарника менее увлекательным — просто лишает его некоторой глубины. Впрочем, за последней — а также за настоящим, а не компьютерным псом можно обратиться к предыдущим экранизациям этой повести Лондона. В 1935 году сюжет уже разыгрывал на экране Кларк Гейбл, а в 1972-м — актер Чарлтон Хестон;

«Эмма», должна выйти 20 марта (в кинотеатрах и онлайн)

Остроумная британка Джейн Остин написала всего-то шесть романов, но не проходит и года, чтобы новый амбициозный режиссер не захотел обратиться к одному из них. Даже такие незавершенные «безделушки», как «Сандитон» и «Леди Сьюзен», становились основами для полноценных произведений: первую историю в прошлом году превратили в сериал, вторую — в фильм 2016 года «Любовь и дружба». Что уж говорить о таких литературных хитах как «Гордость и предубеждение» и «Эмма»: за эти книги кинематографисты берутся чаще всего.

Инициаторов адаптаций той же «Эммы» можно понять: роль богатой и самоуверенной Эммы Вудхаус, которая стремится наносить добро окружающим и соединять любящие (а может, и не особо) сердца — просто подарок для актрисы. В свое время своенравную мисс играли Гвинет Пэлтроу, Кейт Бекинсейл и Ромола Гарай.

В очередной экранизации этого сюжета амплуа обеспеченной «свахи» будет отыгрывать молодая британская актриса Аня Тейлор-Джой. В роли наставника, друга и просто благородного джентльмена мистера Найтли — еще одно новое лицо на небосклоне британского кино, актер Джонни Флинн. На вторых ролях: Миа Гот («Нимфоманка»), Джош О’Коннор (принц Чарлз в сериале «Корона») и любимец всех и вся Билл Найи. Судя по трейлеру, будет остроумно, довольно современно и ярко — за наряды на площадке отвечала оскароносная художница по костюмам Александра Бирн.

К слову про «Гордость и предубеждение»: грядет еще одна, новая ТВ-экранизация романа. Поклонники Остин не дремлют!

«История Дэвида Копперфильда», должен выйти 7 мая

Чарльз Диккенс — еще одно «наше все» от британской литературы, автор канонических рассказов, рождественских историй, производитель больших надежд и сюжетов о румяных сиротах и добре, которое, вопреки нищете, побеждает зло. Во всяком случае, так оно и было — до того, как за классика Туманного Альбиона не взялся британец Армандо Ианнуччи, автор сатирического и довольно скандального фильма «Смерть Сталина» (не допущенного в российский прокат) и таких ироничных сериалов, как «В петле» и «Авеню 5».

Сатирой же и иронией насквозь проникнута и эта экранизация знаменитой и во многом автобиографичной книги Диккенса про беднягу Дэвида Копперфильда. Начнем с того, что самого Дэвида — сироту, стремящегося к счастью, — играет британец индийского происхождения Дев Патель. Такой неожиданный кастинг — не единственное новшество, которое Ианнуччи привнес в ткань романа. Тут вам и флэшбеки, и черно-белая хроника из истории Лондона, и остроумные реплики, превратившие диккенсовскую драму в комедию.

Возможно, поборники классических экранизаций и будут недовольны таким своенравным отношениям к святая святых британской литературы. С другой же стороны, от иллюстративных и, по большому счету, скучных адаптаций сюжетов писателя на экране уже попросту тошно. Даже очередная мрачная интерпретация «Рождественской песни» с Гаем Пирсом и Томом Харди — и та не расцветила это разнообразие. Так что у нового фильма про сиротку Копперфильда есть все шансы поправить это положение.

«Женщина в окне», должен выйти 14 мая

Ненадежная рассказчица, которая что-то где-то увидела, а теперь пытается убедить окружающих, что ей не привиделось? Кажется, вы где-то это уже слышали? Нет, не кажется и действительно слышали. Прием, удачно обыгранной сначала в книжном бестселлере Полы Хокинс «Женщина в поезде», а после и в его же экранизации, решил экспроприировать для своей героини еще один писатель, А. Дж. Финн.

Его женщина «торчит» уже в окне, и тому даже есть рациональное объяснение: героиня по имени Анна Фокс страдает агорафобией (боязнь открытых пространств) и за окружающим миром следит преимущественно через стекло. Интереснее же всего ей оказывается наблюдать за живущими напротив соседями, супругами по фамилии Рассел. Правда, все веселье заканчивается, когда Анна становится свидетельницей совершенного в паре преступления. Приехавшая по звонку полиция следов криминала не находит, сосед смотрит недобро, а в жизни Анны, хоть и заключенной в рамки одного дома в Нью-Йорке, все становится «чудесатее» и «страньше».

Особу на грани нервного срыва изображает отличная актриса Эми Адамс, а по соседству живут Гэри Олдмен и Джулианна Мур — они же Расселы. Дополняет этот отличный актерский состав имя «Джо Райт» в титрах. Режиссер, ответственный за адаптацию таких романов, как «Анна Каренина», «Гордость и предубеждение» и «Искупление», наверняка не прогадает и с этим хитом. И явно сделает его куда интереснее пресловутой «Женщины в поезде», экранизации по большому счету бессмысленной. В общем, ждем, затаив дыхание, а также предвосхищаем появление нового жанра современной литературы «Женщина…» — в окне ли, в машине, на корабле, не важно.

«Смерть на Ниле», должен выйти 8 октября

На исходе прошлого века актер и режиссер Кеннет Брана был знатно очарован Уильямом Шекспиром и поэтапно снял «Гамлета», «Отелло», «Генриха V» и «Много шума из ничего», сыграв во всех этих фильмах заглавную роль. Такой же долгоиграющий роман теперь намечается у автора и с творениями Агаты Кристи.

В 2017 году Брана с шиком и помпой уже выпустил экранизацию «Убийства в Восточном экспрессе», в которой сыграл, кажется, весь Голливуд — от Джонни Деппа и Мишель Пфайффер до Пенелопы Крус и Джуди Денч — а сам Кеннет исполнил роль усатого Эркюля Пуаро. Этот актерский состав побил по звездности даже предыдущую, не менее известную, адаптацию детектива: кино 1974 года Сидни Люмета, где снимались Жаклин Биссет, Лорен Бэколл и Ванесса Редгрейв.

Превзойти самого себя в плане шика-блеска режиссер сможет этой осенью, когда в кинотеатрах вновь появится еще один сюжет от Кристи — «Смерть на Ниле». Перед нами вновь закрытое пространство — пароход «Карнак», плывущий в Египет, и загадочное убийство наследницы многомиллионного состояния Линнет. А на борту — бывшая лучшая подруга, у которой Линнет отбила жениха, адвокат-прохвост, завистливая служанка и множество других персонажей, которые могли желать убитой зла. Ну и, как водится, сыщик Эркюль Пуаро.

Уже сейчас понятно, что это будет прекрасный в своей традиционности герметичный детектив, которому Кеннет Брана добавил лоска, визуальных эффектов и много перспективных актеров: Арми Хаммера, Роуз Лесли (дикая из «Игры престолов»), «чудо-женщину» Галь Гадот, комика Рассела Брэнда… Как раз такое кино и смотреть бы на домашнем карантине — впрочем, и эта мечта осуществима уже сейчас. В целях подготовки к будущей премьере можно взглянуть на экранизацию этого же сюжета 1978 года — и посмотреть на молодых Мию Фэрроу и Джейн Биркин.

«Ведьмы», должен выйти 15 октября

Вроде бы детский, но на самом деле не особо, автор Роальд Даль — еще один частый гость в титрах голливудских проектов. По сюжетам этого писателя были сделаны мультфильмы «Бесподобный мистер Фокс» и «Коралина», а также сняты фильмы «Матильда», «Чарли и шоколадная фабрика» и «Большой и добрый великан». Особым успехом пользовалась и картина Николаса Роуга «Ведьмы», вдохновленная очередной страшной сказкой Даля. В этом кино 1990 года инфернальная Анжелика Хьюстон изображала верховную ведьму, мечтающую погубить всех детей при помощи колдовского зелья.

Повторить успех старшего коллеги решили режиссер Роберт Земекис и продюсеры Альфонсо Куарон и Гильермо дель Торо: в преддверие Хэллоуина в этом году они выпустят свою версию «Ведьм». Роль верховной колдуньи на этот раз исполнит Энн Хатауэй, а помогать — а может, и мешать ей будут Октавия Спенсер, Стэнли Туччи и комик Крис Рок.

Кто сыграет мальчика Люка, который в оригинальной истории пытался противостоять силам зла, пока непонятно. Главное одно — не стоит бояться идти на эту жутковатую историю с детьми. Современный кинематограф с его дилогией про ведьму «Малефисенту», историей про «Звездную пыль» и разнообразными картинами от сказочника Тима Бертона уже давно приучил маленьких зрителей к самым разным вариациям современных злодеев, которым все чаще симпатизируешь.

Плохо это или хорошо с этической точки зрения — уже не разобраться. Плохо или хорошо получится у Земекиса и такого дуэта продюсеров показать старую историю на новый лад? Однозначно хорошо,

«Дюна», должен выйти 17 декабря

Классика научной фантастики, роман Фрэнка Герберта «Дюна» — практически неподъемная махина, к тому же первая часть огромной книжной саги. Адаптацией этого сюжета грезил Алехандро Ходоровский, мечтая снять в главных ролях Орсона Уэллса и Сальвадора Дали. Уже довел книгу до экрана Дэвид Линч — и сам же после признал, что его галлюциногенное и во многом куцее размышление на тему до первоисточника не дотянуло. Наконец, в 2000 году к «Дюне» приблизился режиссер Джон Харрисон, превративший роман в телесериал, у которого даже появилась своя фан-база.

С тех пор прошло 20 лет, и теперь автор «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049» Дени Вильнев готов взяться за историю Дома Атрейдиса: герцога Лето с супругой и их сына Пола, живущих в далекой галактике под правлением императора Шаддама IV. По приказу последнего они отправляются на богом забытую, покрытую песком и почти лишенную влаги планету Арракис — и встречают там сопротивление и множество испытаний. А также получают шанс перевернуть существующий в Империи порядок — ведь именно на Арракисе добывают загадочное вещество спайс, необходимое для навигации по этой придуманной вселенной. А кто владеет спайсом — владеет всем фантастическим миром.

Из основных козырей у Вильнева — техника на грани фантастики, которая позволяют создать хоть гигантского червя (а в «Дюне» водятся и такие), хоть несколько планет. А также — актерский состав, в котором и новый кумир молодежи Тимоти Шаламе, и такая старая гвардия, как Стеллан Скарсгард, Шарлотта Рэмплинг и Хавьер Бардем.

Главное же его преимущество — многократно доказанное умение превращать эпическое в человеческое, а фантастику — в обыденность. Посмотрите медитативного, но вместе с тем словно снятого на одном дыхании «Бегущего по лезвию 2049» — и убедитесь сами. Воистину, если кому и стоило осуществить невозможное и донести «Дюну» до экранов, не рассыпав песок планеты Арракис — так это Вильневу.

«Ребекка», дата выхода неизвестна

Мастер саспенса Альфред Хичкок снял немало выдающихся картин, но лишь одна из них получила «Оскар» за лучший фильм — и это экранизация книги Дафны дю Морье «Ребекка» (1940). А ведь «старина Хич», как зовут его теперь киноманы, адаптировал для экрана еще один, не менее — а может, даже более — известный сюжет дю Морье, жуткий роман «Птицы».

Но награду получил именно за историю про Ребекку де Уинтер — трагически скончавшуюся супругу магната Максимилиана де Уинтера. Утешение после этой потери мужчина находит в объятьях юной девушки, на которой вскоре женится. Старые травмы позабыты, а Максимилиан с молодой супругой въезжает в свой фамильный особняк Мэндерли — да только незримое присутствие сгинувшей Ребекки не дает новой хозяйке почувствовать себя в безопасности. А охладевший к ней супруг и враждебная горничная лишь еще больше усугубляют ситуацию.

В свое время «Ребекка» 1940 года от Альфреда Хичкока стала жертвой цензуры, а вернее, знаменитого кодекса Хейса (свода правил, направленных на запрет появления обсценной лексики, эротических сцен и прочих неподобающих моментов в кино) и в первозданном виде так и не вышла. Нынешнего режиссера адаптации, британского провокатора Бена Уитли уже ничего не сдерживает. Достаточно взглянуть на предыдущие картины этого автора — «Перестрелка» и «Высотка», — чтобы понять, что нас ждет не буквальная иллюстрация строчек дю Морье, а авторское видение.

Дата проката фильма пока неизвестна, но она новой «Ребекке» по большому счету и не нужна — права на показ кино приобрел онлайн-сервси Netflix, а значит, посмотреть эту экранизацию можно будет и дома.

«Петровы в гриппе», дата выхода неизвестна

В современной российской литературе, небогатой на сенсации, роман писателя Алексея Сальникова три года назад произвел настоящий фурор. История вроде бы обычной семьи из Свердловска — автослесаря Петрова, его жены и ребенка — на поверку оказалась действом мифологического характера. А коварное и вездесущее заболевание «грипп», в объятия которого по очереди попадал каждый из Петровых, и вовсе превращало картину привычного мира в зыбкое пространство, где прошлое и настоящее неразрывно переплелись. Что уж говорить об авторском языке — изобретенных словно бы самим Сальниковым и филигранно разбросанных по тексту словечках, которые превращали чтение в особый опыт.

По всему выходит, что экранизировать такой роман, не потеряв волшебного гриппозного состояния, попросту невозможно. И все же режиссер Кирилл Серебренников, до этого успешно перенесший на экран ускользающую красоту музыки группы «Кино» в фильме «Лето», за эту задачу взялся. Сам написал на пару с писателем сценарий к будущему фильму, пригласил на главные роли малоизвестного актера Семена Серзина и известную актрису Чулпан Хаматову, а также задействовал в необычном (и пока не до конца раскрытом) амплуа музыканта Ивана Дорна.

«В этом тексте много перевертышей и интересных пластов… в нем очень много юмора», — говорит режиссер о первоисточнике и обещает по максимуму донести свои ощущения от прочтения до зрителей. Когда эта «передача» чувств и эмоций состоится? Серебренников наверняка планировал подавать заявку на участие своей картины в Каннском кинофестивале (режиссера там не раз привечали), но теперь непонятно, пройдет ли во Франции сам фестиваль. Следим за развитием событий и ждем новостей.

12345678910


Обзор




Новогодняя сказка каждому



Заказать видеообращение Деда Мороза





ВКонтакте. Новогодняя сказка каждому




Источник